Экранизации классической манги Лэйдзи Мацумото о знаменитом космическом пирате капитане Харлоке и экипаже его звездного крейсера «Аркадия». Море Звезд не терпит флагов. Временем проверенно, что только один флаг имеет право развеваться на его просторах - "Флаг Свободы", веселый Роджер."Ты слышала о Капитане Харлоке и Эмеральдас? Я хочу бороздить Моря Свободы, как они. Я хочу получить механическое тело и жить вечно... И исследовать Море Звезд. Не это ли означает быть мужчиной?" - Тэцуро, Г.Э.999. Вот как эти персонажи видятся с Земли, всякий раз кем-либо угнетаемой. (Земля никогда не оказывается свободной. И, если не пришельцы - то сами люди тому виной.) Потому и не иссякает число желающих встать под флаг свободы. Те, кому это удалось, становятся вечными изгнанниками, свободными в космосе и не вольными вернуться домой. Харлок очень тонкий персонаж. Вопреки популярному образу истукана, стоящего за штурвалом и полезного лишь произнесением фразы " Аркадия , Вперед!" (этот образ своим появлением обязан, в основном, поздним экспериментам Мацумото вроде Harlock Saga, где характер просто не получилось передать). В оригинальном сериале 78 года, Харлок раскрывается совершенно с неожиданных сторон. С удивлением можно обнаружить отсутствие медлительности как таковой. Вместо нее видны грусть, усталость и старомодность. На своем корабле, в окружении многочисленного детского сада-команды (правда, в минуты опасности работающей как один слаженный механизм), он все равно одинок, как одинока и Мимэ, его самый верный компаньон. Экзюпери говорил, что "Любовь - это не когда люди смотрят друг на друга, а когда они смотрят в одном направлении". Именно этот случай. Они обходятся без слов и без страсти. Мимэ играет на арфе, Харлок сидит за столом, читая письмо с Земли, от дочери своего покойного друга, которую он просил не забирать с собой в космос. Потом он задумывается, достает самодельную дудочку, и они играют дуэтом гимн грусти. Харлок и Мимэ - единственные два взрослых персонажа на борту Аркадии . (Остальные - дети, а Тадаши Дайба - вечный подросток). Друзья знают - в минуту опасности он непременно явится и... будет даже чрезмерным ответом любой угрозе. На него все полагаются и смотрят с надеждой - вся положительная часть вселенной Мацумото. На нем замыкается слишком многое. Однако, сам Харлок - не Атлант. Груз его ответственности тяжел и печален. И больше не на кого его переложить. Иногда можно даже почувствовать, что этот персонаж весьма хрупок. Харлок олицетворяет все мужественное. Вряд ли он относит себя к добру или злу - у него своя линия.